Как вызвать скорую помощь?

Если вдруг вам или человеку, находящемуся рядом с вами стало плохо, или вы увидели, что чьё-то самочувствие резко ухудшилось – срочно звоните по телефонам «103» или «112».

  • «103» — это ближайшая станция скорой медицинской помощи;
  • «112» — это единый номер вызова экстренных оперативных служб с функцией переключения на ближайшую станцию скорой помощи. 

Использовать номер «112» рекомендуем, когда требуется вызов нескольких экстренных служб (Полиция, МЧС, Пожарная и др.)  

Вызов бригады скорой медицинской помощи доступен для вызова круглосуточно всем жителям Севастополя как с мобильных (для всех операторов) так и со стационарных номеров.

Звонок бесплатный, в том числе, при отсутствии денежных средств на счете или без сим-карты.

Для вызова скорой помощи со стационарного телефона или таксофона можно использовать ранее действовавший код «03». Переадресация на новый единый номер осуществляется автоматически. Для улучшения качества обработки входящих вызовов все разговоры записываются в автоматическом режиме.

Что делать, если телефон долгое время занят и не отвечает?

Если вы долго не можете дозвониться в скорую помощь по указанным номерам, успокойтесь и не отключайте вызов. При одновременном поступлении большого количества звонков системой обработки вызовов автоматически формируется электронная очередь. Как только вы набрали «103» или «112», вашему вызову автоматически присвоен порядковый номер в электронной очереди.

Если вы сбросите вызов и повторно наберете по указанным номерам, ваш порядок в очереди сдвинется в конец очереди. 

Поэтому просим вас проявить терпение и дождаться ответа оператора. Так мы сможем более оперативно обработать ваш вызов и направить дежурную бригаду для оказания экстренной медицинской помощи.

Что говорить диспетчеру

Если вы уже дозвонились оператору, вам следует сообщить ему следующие данные:

  1. Фамилия, имя, отчество, пол и возраст пациента;
  2. Если вам известны паспортные данные пациента (или свои паспортные данные), сообщите их оператору;
  3. Если паспортные данные пациента неизвестны, следует сообщить оператору пол и примерный возраст пациента.
  4. Подробные сведения о состоянии пациента, его жалобы на самочувствие, а также внешние признаки заболевания пациента.       
  5. Контактный номер телефона.

Если больной находится на улице, постарайтесь указать максимально четкие ориентиры его местонахождения. При возможности — организуйте встречу прибывшей бригады.

Помимо дежурных линейных бригад на подстанциях есть еще и различные бригады специализированной медицинской помощи (кардиологическая, педиатрическая, психиатрическая и.т.д.). Поэтому, для того чтобы оператор смог правильно определить какие медицинские специалисты нужны конкретно в вашем случае, нужно четко и внятно рассказать о случившемся.

После того, как вы дозвонились в скорую помощь, ваш звонок был принят, обработан и зарегистрирован оператором скорой медицинской помощи, дежурная бригада незамедлительно выезжает по указанному адресу для оказания экстренной медицинской помощи. Оператор сам принимает решение о том, какую бригаду направить вам для оказания медицинской помощи.

Как быстро приедет скорая помощь?

Норматив прибытия бригады скорой медицинской помощи установлен и регламентируется приказом Минздрава России от 20.06.2013 № 388н. Так в городах с численностью населения свыше 100 000 человек норматив прибытия бригады к месту вызова составляет не более 20 мин.  Поскольку норматив не учитывает реальную ситуацию по загруженности автомобильных дорог, погодным условиям и удаленности места вызова, реальное время прибытия может отличаться в ту или иную сторону.

Если скорая помощь к вам не приехала – смело обращайтесь в правоохранительные органы, поскольку неоказание больному необходимой медицинской помощи уголовно наказуемо!