ГБУЗС "Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф" 103

Что изменилось в автопарке скорой медицинской помощи с 2019-го

Собственное СТО, шиномонтаж, новые автомобили – с 2019 года у автопарка скорой медицинской помощи открылось “второе дыхание”. Сегодня отправляемся туда и общаемся с водителями!

Для начала заглянем в гараж с новым оборудованием. Здесь работа кипит: водители меняют колеса, балансируют диски. Теперь практически весь ремонт (кроме кузовного) и компьютерную диагностику можно сделать прямо на центральной подстанции скорой медицинской помощи. В штате есть 1 автослесарь и 2 механика. 

Необходимость такой модернизации назрела давно. Раньше приходилось искать свободные шиномонтажи, заказывать ремонт на разных СТО, долго ждать. На сегодня удалось решить много наболевших проблем, включая, казалось бы, мелочи – такие как необходимость навеса над ремонтной ямой. 

Вместе с механиками здесь трудятся и водители. Что входит в их обязанности, помимо управления автомобилем СМП, и почему они сами радуются собственному СТО?

То, чего вы могли не знать о водителях СМП

Для каждого класса водителей есть свои требования. Например, водитель 3-го класса умеет делать мелкий ремонт (замену колодок, замену масла) и занимается им самостоятельно. На собственном СТО выполнять работу стало намного проще и быстрее. 

Водители помогают с транспортировкой больных, и не только по должностной инструкции, а и по зову души. Говорят, что не могут просто стоять в стороне и безучастно смотреть. 

Водители скорой помощи знают, как называется все оборудование в их автомобиле. Они помогают врачам, подают нужный аппарат и прекрасно различают, где дефибриллятор, где – кардиограф.

Автопарк СМП: сколько есть и сколько надо?

Теперь заглянем в автопарк Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Севастополя. Он насчитывает 74 автомобиля

Из них 26 ожидают замены, т.к. они старше шести лет, в них постоянно нужно что-то ремонтировать. А вообще делать замену автомобиля рекомендовано через каждые 5 лет. Это связано с интенсивной круглосуточной эксплуатацией. Отслужившие свое машины сдают в специальные фирмы, которые их разбирают и утилизируют. 

Анатолий Иванченко, начальник гаража скорой медицинской помощи, рассказывает, как было до 2019 года: 

Все, что нужно было для езды – мы покупали сами. То техобслуживание, которое проходили автомобили, – нас, кстати, не допускали в ремзону – мы доделывали сами. Потому что были некачественно выполнены работы. И второе – они очень долго проводились. Если на месте у нас замена масла занимает полчаса, там это может происходить полдня, а то и целый день

Бывало, коллектив даже просил, чтобы на ТО не отправляли автомобили реанимации – сотрудники были готовы менять масло и фильтры сами. Благодаря этому жизнь реанимобилей продлилась, и они до сих пор в строю. 

Другим автомобилям повезло меньше – туда могли заливать некачественное топливо, что, кстати, увеличивало его расход. А ТО делалось реже положенного, – рассказывают водители. 

Для скорой помощи предназначалось 3 заправки на весь город, попасть туда нужно было до 00.00 часов. Сейчас проблема решена, можно заправляться круглосуточно на заправках с топливом нормального качества. 

Сейчас в автопарке – автомобили Ford и “Газель” Next. “Форды” – более требовательны к топливу и качеству ТО, но в них удобнее пациентам. На новых “Газелях” Next руководство тоже приняло решение самостоятельно менять масло и фильтры раньше положенного по техпаспорту, чтобы автомобили долго и исправно служили. 

С машинами, которые “скорая” получила после 2019 года, проблем нет благодаря грамотному уходу. 

Сейчас в процессе оформления – еще 3 “Газели” и 17 “Фордов”, из них 10 “Фордов” – класса B (на них работают фельдшеры), остальные – класса C, они предназначены для бригады анестезиологов и реаниматологов.